Организация режима пребывания детей в ДОУ

 

Режим дня МБДОУ № 128 и общий объем образовательной нагрузки устанавливается самостоятельно с учетом времени пребывания детей в группе (12 часов) и действующих СанПиН (санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях, СанПиН 2.4.1.3049-13), федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», специфики условий осуществления образовательного процесса, времени года.

            Режим работы МБДОУ осуществляется в период с 07 часов до 19 часов, кроме выходных дней.

Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.

Организация режима пребывания детей в МБДОУ № 128 зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей для каждого возраста (разработан режим дня, учитывается индивидуальная адаптация детей, их физическое и психическое развитие, предусматривается личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности), социального заказа родителей, наличия специалистов и медицинских работников.

На основе адаптации детей, проведения диагностики, в зависимости от контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей проектируется образовательный процесс в МБДОУ.

В МБДОУ № 128 составлены графики по взаимодействию педагогов, специалистов и воспитателей.

В МБДОУ № 128 имеется модель образовательного процесса, включающая разнообразные формы работы, система закаливающих процедур и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Модель режима дня и образовательного процесса выстраивается от краткосрочного (режим дня) к долгосрочному (младший, средний и старший дошкольный возраст) периоду организации образовательного процесса.

При осуществлении текущего планирования учитываются следующие параметры:

  • общий объем НОД в неделю;
  • продолжительность периодов НОД;
  • количество периодов НОД в течение дня;
  • распределение периодов НОД в течение дня;
  • перерывы между периодами НОД;
  • основные виды деятельности детей в конкретном периоде НОД в течение дня, недели и их чередование;
  • образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов НОД;
  • формы работы, в которых осуществляется НОД.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области соответствует требованиям действующих СанПиН (3 часа в день для всех возрастных групп).

 

Модель средового сопровождения самостоятельной деятельности детей

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметной среды – подбирает дидактический, развивающий  материал, проектирует пробы и фиксирует ошибки ребенка.

Организационной основой реализации Программы является Календарь тематических недель (событий, игровых, обучающих ситуаций, проектов).

Темообразующие факторы, используемые воспитателями для  гибкого проектирования целостного образовательного маршрута:

  • реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления, общественные события, праздники);
  • воображаемые события, описываемые в художественных произведениях;
  • события,  «смоделированные» воспитателями (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающий неподдельный интерес или исследовательскую деятельность;
  • события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам.

Добро пожаловать!

Приходите!

305038, РФ, Курская область,

г. Курск, улица Косухина, дом 33

Звоните!

(4712) 51-60-13

Пишите!

mdou128kursk@yandex.ru