Организация режима пребывания детей в ДОУ
Режим дня МБДОУ № 128 и общий объем образовательной нагрузки устанавливается самостоятельно с учетом времени пребывания детей в группе (12 часов) и действующих СанПиН (санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях, СанПиН 2.4.1.3049-13), федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», специфики условий осуществления образовательного процесса, времени года.
Режим работы МБДОУ осуществляется в период с 07 часов до 19 часов, кроме выходных дней.
Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
Организация режима пребывания детей в МБДОУ № 128 зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей для каждого возраста (разработан режим дня, учитывается индивидуальная адаптация детей, их физическое и психическое развитие, предусматривается личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности), социального заказа родителей, наличия специалистов и медицинских работников.
На основе адаптации детей, проведения диагностики, в зависимости от контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей проектируется образовательный процесс в МБДОУ.
В МБДОУ № 128 составлены графики по взаимодействию педагогов, специалистов и воспитателей.
В МБДОУ № 128 имеется модель образовательного процесса, включающая разнообразные формы работы, система закаливающих процедур и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Модель режима дня и образовательного процесса выстраивается от краткосрочного (режим дня) к долгосрочному (младший, средний и старший дошкольный возраст) периоду организации образовательного процесса.
При осуществлении текущего планирования учитываются следующие параметры:
- общий объем НОД в неделю;
- продолжительность периодов НОД;
- количество периодов НОД в течение дня;
- распределение периодов НОД в течение дня;
- перерывы между периодами НОД;
- основные виды деятельности детей в конкретном периоде НОД в течение дня, недели и их чередование;
- образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов НОД;
- формы работы, в которых осуществляется НОД.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области соответствует требованиям действующих СанПиН (3 часа в день для всех возрастных групп).
Модель средового сопровождения самостоятельной деятельности детей
Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметной среды – подбирает дидактический, развивающий материал, проектирует пробы и фиксирует ошибки ребенка.
Организационной основой реализации Программы является Календарь тематических недель (событий, игровых, обучающих ситуаций, проектов).
Темообразующие факторы, используемые воспитателями для гибкого проектирования целостного образовательного маршрута:
- реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления, общественные события, праздники);
- воображаемые события, описываемые в художественных произведениях;
- события, «смоделированные» воспитателями (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающий неподдельный интерес или исследовательскую деятельность;
- события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам.