Образовательная деятельность

Уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения – дневная, очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Общая численность обучающихся на 01.09.2021 года – 331 ребенок.
 
Язык обучения - русский.
 
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 128" не имеет. 
 
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 128"  не реализует профессиональные образовательные программы.

 

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида№ 128" Ознакомиться

Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год Ознакомиться

Описание адаптированной образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи Ознакомиться

 

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности Ознакомиться

Календарный учебный график Ознакомиться

Учебный план Ознакомиться

ПЛАН РАБОТЫ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида No 128» на 2021 - 2022 учебный год. Ознакомиться

Основная образовательная программа дошкольного образования Ознакомиться

Описание основной образовательной программы дошкольного образования Ознакомиться

Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Чудеса творчества»
https://р46.навигатор.дети/program/1965-dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-chudesa-tvorchestva
Ознакомиться

Программа развития МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 128" Ознакомиться

Рабочая программа педагога-психолога Домаевой М.В. Подробнее

Аннотация
рабочей программы педагога-психолога
для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

  • Уставом и нормативными документами ДОУ № 128 г. Курска;
  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • СанПин 2.4.1.3049-13;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

Рабочая программа педагога-психолога Домаевой М.В.Ознакомиться

Рабочая программа педагога-психолога Савиной Д.О. Подробнее

Аннотация
рабочей программы педагога-психолога
для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128»

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128» и следующими нормативно – правовыми документами:

  • Конституция РФ ст. 43, 72
  • Федеральными государственными образовательными стандартами. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155» "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившего в силу с 1 января 2014 года федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО),
  • Нормативно правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.
  • Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №128» г. Курска.
  • Уставом ДОУ, локальными актами учреждения.
  • Положение о рабочей программе.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Программа носит открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу творчески и грамотно организовывать образовательный процесс.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Рабочая программа имеет три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Педагог - психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Рабочая программа педагога-психолога Савиной Д.О.Ознакомиться

Рабочая программа педагога-психолога Костиной С.Б. Подробнее

Аннотация
рабочей программы педагога-психолога
для детей дошкольного возраста (3-7 лет) МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №128»

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128» и следующими нормативно – правовыми документами:

  • Конституция РФ ст. 43, 72
  • Федеральными государственными образовательными стандартами. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155» "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившего в силу с 1 января 2014 года федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО),
  • Нормативно правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.
  • Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №128» г. Курска.
  • Уставом ДОУ, локальными актами учреждения.
  • Положение о рабочей программе.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Реализация основной образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Программа носит открытый характер. Она задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу творчески и грамотно организовывать образовательный процесс.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, творческой самореализации, определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
  • обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Рабочая программа имеет три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Педагог - психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Рабочая программа педагога-психолога Костиной С.Б.Ознакомиться

Рабочая программа инструктора по физической культуре Подробнее

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
инструктора по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128»

Рабочая Программа инструктора по физической культуре разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно−образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие» и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей дошкольного возраста организуют не менее 3 раз в неделю, длительностью от 10 до 30 минут (в соответствии с возрастом дошкольников). Один раз в неделю круглогодично организовываем непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию на открытом воздухе (для детей 5-7 лет). В теплое время года при благоприятных погодных условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом воздухе. Задача инструктора по физической культуре не превращать непосредственно образовательную деятельность в урок, а использовать формы работы с детьми, соответствующие их возрасту, указанные в программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Главной задачей Программы, является создание программного документа, помогающего инструктору по физической культуре ДОО организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствование предметно — физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций.

Гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия

Задачи, поставленные нашим дошкольным учреждением и обуславливающие достижения цели, состоят в следующем:

Работа с детьми строится на основе создания модели приобщения детей к физической культуре и спорту, ценностям здорового образа жизни, формирование у них мотивов самосохранения, воспитание привычки заботиться о своем здоровье.

Программа состоит из трёх разделов:

  1. Целевой;
  2. Содержательный;
  3. Организационный.

В дошкольных учреждениях используются разнообразные способы обучения:

  • фронтальный − направленный на одновременное осознанное выполнение двигательных действий всеми участвующими в этом процессе детьми;
  • групповой − обеспечивает возможность самостоятельного упражнения в знакомых движениях небольшой группе детей или позволяет педагогу, подобрав дифференцированные задания для небольших групп детей, обучать другую группу двигательному действию;
  • индивидуальный − позволяет каждому ребенку самостоятельно и успешно выполнять данное ему воспитателем задание. Использование разнообразных способов обучения обеспечивает принцип единства оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения, что способствует эффективному решению воспитательно−образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми. Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.

Рабочая программа инструктора по физической культуреОзнакомиться

Рабочая программа по изобразительной деятельности ПДО по ИЗО Подробнее

Аннотация
к рабочей программе по изобразительной деятельности
ПДО по ИЗО
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128»

Рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г.  № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС дошкольного образования) от 17.10.2013 г.  №1115
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13»)
  • Образовательной программой по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Программа по изодеятельности включена в образовательную область художественно-эстетическое развитие.

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи Программы:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
  4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
  5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

НОД по изобразительной деятельности способствует развитию самостоятельности, творчеству и активности детей, побуждает их, что им понравилось, что они видели интересного вокруг; учит сравнивать предметы.

НОД проводится в первую половину дня, их продолжительность составляет:

  • в старшей группе 25 минут;
  • в подготовительной к школе группе 30 минут.

Система образовательной деятельности по ИЗО предусматривает проведение двух занятий в неделю с целой группой воспитанников.

Для успешного овладения детьми художественно-творческой деятельностью в программе соблюдены следующие условия:

  • обогащение опыта, уточнение и расширение представлений о тех объектах, явлениях и предметах, которые им предстоит изображать;
  • разнообразие тематики детских работ, создание индивидуальных и коллективных композиций;
  • уважение к творчеству детей, использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым.

Каждая НОД в рабочей программе заканчивается коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Очень важно, чтобы дети видели общий результат, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей.

Рабочая программа педагога-психолога Костиной С.Б.Ознакомиться

Рабочая программа музыкального руководителя Бойко Е.П. Подробнее

Аннотация
рабочей программы музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128»

Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы МБДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей всех возрастных групп.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом  Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И. Новоскольцевой и И. Каплуновой (издательство «Композитор» г. Санкт-Петербург» 2000).

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

Программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями.

При составлении программы использовались современные методики и педагогические технологии:

  • «Топ-хлоп, малыши», Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет, Т.Сауко, А. Буренина;
  • «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
  • «Музыкальные шедевры» авторская программа и методические рекомендации О.П. Радыновой;
  • «Ритмическая мозаика», Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет, А.И. Буренина.

Цель рабочей программы:

Формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; формирование качеств в процессе активной музыкальной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей для позитивной реализации дошкольника, его развития, инициативы и творчества; способствовать накоплению музыкального опыта, приобретению элементарных сведений, знаний, навыков у детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникам.

Задачи рабочей программы:

  • вызвать у детей интерес к музыке путем развития музыкального слуха, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей;
  • знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями, развивать навыки в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения, игры на детских музыкальных инструментах;
  • способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;
  • обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;
  • содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям;
  • развивать творческую активность во всех видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использование выученных танцевальных движений; импровизации маленьких песен, попевок;
  • формировать самостоятельность, инициативу, стремление применять в повседневной жизни выученный репертуар, петь и танцевать;
  • создавать атмосферу радости на музыкальных занятиях, а также при проведении праздников и развлечений;
  • приобщать дошкольников к народному музыкальному искусству, а также к творчеству народа родного края.

Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников, рассчитана на 5 лет обучения.

В программе представлены все пять традиционных видов музыкальной деятельности детей:

  1. Слушание музыки;
  2. Пение;
  3. Музыкально-ритмические движения;
  4. Игра на детских музыкальных инструментах;
  5. Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Региональный компонент реализуется в форме проведения тематических праздников.

Рабочая программа предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни детского сада (на различных занятиях), в процессе досуговой деятельности (во время отдыха, вечеров развлечений, праздников, самообразования, в процессе творчества), а также в быту.

Рабочая программа музыкального руководителя Бойко Е.П.Ознакомиться

Рабочая программа музыкального руководителя Пьяновой Ю.Н. Подробнее

Аннотация
рабочей программы музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128»

Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы МБДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей всех возрастных групп.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с учетом  Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И. Новоскольцевой и И. Каплуновой (издательство «Композитор» г. Санкт-Петербург» 2000).

Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ООП ДО посредства создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

Цель рабочей программы:

Развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи рабочей программы:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников.

В программе представлены все пять традиционных видов музыкальной деятельности детей:

  1. Слушание музыки;
  2. Пение;
  3. Музыкально-ритмические движения;
  4. Игра на детских музыкальных инструментах;
  5. Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Региональный компонент реализуется в форме проведения тематических праздников.

Рабочая программа предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни детского сада (на различных занятиях), в процессе досуговой деятельности (во время отдыха, вечеров развлечений, праздников, самообразования, в процессе творчества), а также в быту.

Рабочая программа музыкального руководителя Пьяновой Ю.Н.Ознакомиться

Рабочая программа педагога дополнительного образования по ритмике Подробнее

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
Программе художественно - ритмической направленности
«РИТМИКА И ТАНЕЦ»

 

Автор программы педагог дополнительного образования Писарева Н.А.

Направленность программы художественно – ритмическая.

Актуальность программы объясняется интересом детей к такому виду разнообразной и увлекательной деятельности, которая является наиболее доступной и эффективной в условиях детского учреждения. В настоящее время одним из наиболее доступных и эмоциональных пластических направлений является ритмика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям детей, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Основные программные требования курса ритмики и основ хореографии включают в себя работу над двумя видами навыков - музыкально – ритмического и навыками выразительного движения.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что предлагаемый материал можно использовать творчески, адаптируя к условиям работы. Программа ориентирована не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога. Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В программе используются различные виды музыкально-ритмической деятельности: образно-игровые композиции (сюжетные композиции, этюды, пантомима), танцевальные композиции и сюжетные танцы.

Педагогическая целесообразность образовательной программы обусловлена тем, что в связи с удовлетворение возрастающих потребностей детей в сфере танцевально-двигательной активности, творческой деятельности, а так же с изменением целевых ориентиров образовательных учреждений, направленных на внедрение здоровья сберегающих технологий, на физическое и на творческое развитие детей назрела необходимость комплексного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в рамках дополнительных занятий с детьми ритмикой.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она изменена, дополнена и адаптирована к условиям образовательного процесса МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» и разработана на возраст детей 4-7 лет. Программа содержит нетрадиционные формы проведения занятий с использованием музыки и игры.

Программа имеет два уровня: стартовый и базовый. Первый год обучения относится к стартовому уровню, второй год и третий год обучения относится к базовому уровню. Программа обеспечивает разностороннее личностное развитие учащихся, развитие коммуникативных качеств, психологическое раскрепощение каждого ребенка.

Дидактические принципы

Процесс обучения базируется на системе дидактических принципов:

  • принцип развивающего и воспитывающего обучения
  • принцип наглядности
  • принцип систематичности и последовательности
  • принцип доступности
  • принцип многократности повторении
  • принцип добровольности
  • принцип психологической комфортности в коллективе

Рабочая программа педагога дополнительного образования по ритмикеОзнакомиться

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи Подробнее

Аннотация к рабочей программе
учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности
для детей 5-6 лет с нарушениями речи

Актуальность: В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, возникла необходимость введения в МДОБУ специализированной программы по коррекции речевых нарушений старших дошкольников.

В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционно - развивающей работы с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов. Успех коррекционной работы мы определили строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса.

Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы при массовом детском саде, определить выбор направления инновационной деятельности, его содержания в русле интегрированного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

Практическая значимость:

Результатом успешной коррекционно-логопедической работы по данной программе можно считать следующее:

  • ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения: умеет правильно произносить все звуки родного (русского) языка в соответствии с языковой нормой; умеет во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию;
  • ребёнок овладел универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции: умеет дифференцировать на слух гласные и 3 согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; умеет выделять первый и последний звук в слове; положение заданного звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно воспроизводит цепочки из 3-4 звуков, слогов, слов; самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры;
  • ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия, способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации с взрослыми и сверстниками: усваивает новые слова, относящиеся к различным частям речи, смысловые и эмоциональные оттенки значений слов, переносное значение слов и словосочетаний. Применяет их в собственной речи. Подбирает однокоренные и образовывает новые слова. Согласовывает слова в числе, роде, падеже. Самостоятельно составляет рассказ по картинке, по серии картинок, пересказывает тексты, используя развёрнутую фразу;
  • педагоги и родители детей с нарушениями речи включены в коррекционно-образовательный процесс, взаимодействуют с учителем - логопедом в результате этого у ребёнка сформированы первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: в соответствии с возрастными возможностями уточнён и обобщён словарь, сформирован грамматический строй речи, достаточно развита связная речь по лексическим темам в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения.

Инновационная направленность заключается в использование информационных носителей, аудио и видео аппаратуры, компьютерных технологий в работе с детьми.

Степень распространения для учителей – логопедов.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речиОзнакомиться

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи Подробнее

Аннотация
к рабочей программе учителя-логопеда
в группе компенсирующей направленности
для детей 6-7 лет с нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа  для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 6 до 7 лет составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Программа разработана на основе

  • «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Москва, Мозаика-синтез, 2010г;
  • Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.;
  • «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ред. от 10 марта 2009 г. № 216);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Данная рабочая программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Это обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации. Рабочая программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Цель рабочей программы:

построение системы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Задачи рабочей программы:

  • овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью;
  • овладение коммуникативными навыками;
  • овладение фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, физическому воспитанию, воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей дошкольников.

В группе компенсирующей направленности ДОО коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.

Программа содержит подробное описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной к школе группах для детей с общим недоразвитием речи во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В Программе представлены списки специальной и методической литературы. Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический   подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речиОзнакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №1 Ознакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №2 Ознакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №3 Ознакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №4 Ознакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №5 Ознакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №6 Ознакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №7 Ознакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №8 Ознакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №9 Ознакомиться

Ррабочая программа группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет №10 Ознакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №12 Ознакомиться

Ррабочая программа группы общеразвивающей направленности №13 Ознакомиться

Добро пожаловать!

Приходите!

305038, РФ, Курская область,

г. Курск, улица Косухина, дом 33

Звоните!

(4712) 51-60-13

Пишите!

mdou128kursk@yandex.ru