Образовательная деятельность

Уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения – дневная, очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Общая численность обучающихся на 01.09.2018  года – 359 детей.
 
Язык обучения - русский.
 
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 128"  не реализует профессиональные образовательные программы.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» для детей с 2-х до 8-и лет разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;

Основные цели Программы:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;

  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;

  • сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Задачи Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в т.ч. ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • обеспечение разностороннего развития детей дошкольного возраста, достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, оказание методической, психолого-педагогической, диагностической помощи семьям через организацию консультативных пунктов (центров)

 

Образовательная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей с 2-х до 8-и лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Образовательная программа дошкольного образования ДБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» г. Курска состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

- описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей;

Так же в содержательном разделе представлены:

- особенности образовательной деятельности по краеведению и физическому развитию;

-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.

В основу взаимодействия положена идея о том, что семья несет ответственность за воспитание детей, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Сотрудничество – общение на равных, когда нет привилегии указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции с помощью общения. К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Поэтому педагогический коллектив начал работу над следующей задачей: сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным; активизировать процесс гуманизации отношений между детьми, педагогами, родителями.

Миссия ДОУ: сотрудничество с родителями - сотрудничество профессиональное, целенаправленное и содержательное.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;

  • открытость дошкольного учреждения для родителей;

  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

  • уважение и доброжелательность друг к другу;

  • дифференцированный подход к каждой семье;

  • равная ответственность родителей и педагогов.

Взаимодействие педагогов с родителями детей каждого года жизни имеет свои особенности, и развивается по следующим направлениям.

 

Направления взаимодействия педагога с родителями

Педагогический мониторинг предполагает изучение особенностей семейного воспитания воспитанников, традиций семейного воспитания, благополучие детско-родительских отношений в разных семьях, проблемы конкретных родителей в воспитании детей, изучение удовлетворенность родителей совместной деятельностью.

Педагогическая поддержка направлена на установление тесных взаимоотношений с каждым родителем, сплочение родительского коллектива группы - возникновению у них желания общаться, делиться проблемами, вместе с детьми проводить свободное время.

Педагогическое образование родителей. Педагог помогает родителям реализовывать четко оформившиеся образовательные запросы.

Совместная деятельность педагогов и родителей. Воспитатель стремится сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива, способствуя развитию доверительных отношений между родителями.

 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида№ 128" 
 

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Настоящая адаптированная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена:

- для обучения и воспитания детей 5-7 лет (со II уровнем, ІІІ уровнем общего недоразвития речи, осложнённого дизартрическим компонентом), принятых в дошкольное учреждение на два года;

Методологическую основу модели инклюзивного воспитательного пространства ДОУ составляют два подхода: личностно ориентированный и средовый. Личностно-ориентированный подход провозглашает человека в качестве основополагающей ценности, которая не зависит от его способностей и достижений. Средовый подход помогает формировать социальный тип и развивать личностную индивидуальность.

Ценностные ориентиры образовательного процесса в инклюзивном образовательном пространстве для нас следующие:

• Взаимное уважение

• Толерантность

• Осознание себя частью сообщества

• Предоставление возможностей развития навыков и талантов для конкретного человека

• Взаимопомощь

• Возможность учиться друг у друга

• Возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе

Планирование данной рабочей программы составлено на основе:

1. Программы Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение  и  воспитание  детей 5-ти  летнего  возраста с  общим недоразвитием  речи».

2. Программы «Подготовка  к  школе детей  с  недостатками  речи» Г.А. Каше

3. Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4. Методики О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР и детей-инвалидов приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Кроме того, образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155

  3. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20- «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.

  4. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. Министерство образования РФ, Москва, 2001г.

  5. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.

  6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.

  7. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования ». Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2013 г. № 30038

  8. Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128»

  9.  Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого – медико - педагогическом консилиуме».

Целью данной Программы  является создание инклюзивного образовательного пространства для успешной социализации детей с ОВЗ и детей - инвалидов в МБДОУ через построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет и в группах общеразвивающей направленности, имеющих детей-инвалидов, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

  Для реализации поставленной цели определены следующие мероприятия:

  • Обследование воспитанников в общеразвивающих группах МБДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.

  • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.

  • Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий, индивидуального маршрута развития.

  • Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.

  • Формирование у педагогического коллектива МДОУ и родителей информационной готовности к коррекционной работе, оказание помощи в организации полноценной речевой и развивающей среды.

  • Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого и общего развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье).

        Основные задачи коррекционного обучения.

  1. Обеспечить успешное овладение детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами образовательными программами.

  2. Социализировать детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательном пространстве нашего учреждения и окружающем социуме.

  3. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико - консультативного, коррекционного - развивающего, лечебного - профилактического, социально - трудового направлений деятельности.

  4. Устранить дефекты звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

  5. Развить навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

  6. точнять, расширять и обогащать лексический запас старших дошкольников с ОНР.

  7. Формировать грамматический строй речи.

  8. Развивать связную речь старших дошкольников.

  9. Развивать коммуникативность, успешность в общении.

Адаптированная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 128» г. Курска состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательной области

«Социально коммуникативное развитие»

  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательной области

«Познавательное развитие «

  • Психолого - педагогическое сопровождение образовательной области

«Речевое развитие»

  • Психолого - педагогическое сопровождение образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Психолого - педагогическое сопровождение образовательной области

«Физическое развитие».

Организационный раздел содержит описание условий реализации Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, основные направления , показатели результативности и эффективности коррекционной работы

 

Характеристика содержания коррекционно-развивающей работы.

Диагностическая работа включает:

- своевременное выявление детей с  ОВЗ (нарушением речи);

- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в МБДОУ) диагностику отклонений в развитии и анализ причин  с целью рекомендаций родителям;

- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОНР и ребенка-инвалида, выявление его резервных возможностей;

- изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей  воспитанников;

- изучение социальной ситуации  развития и условий семейного воспитания детей с нарушением речи и детей-инвалидов;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка;

- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

- анализ успешности коррекционно - развивающей работы.

Коррекционно - развивающая работа включает:

выбор оптимальных для развития ребёнка с нарушением речи и ребенка-инвалида коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;

- организацию и проведение специалистами индивидуальной, подгрупповой, групповой коррекционно – развивающей НОД,необходимой для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- коррекцию и развитие высших психических функций;

- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка, психокоррекцию его поведения;

- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОНР и детьми-инвалидами,  единых  для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОНР и детьми-инвалидами;

- консультативную помощь  семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОНР и ребенка-инвалида.

Информационно – просветительская работа предусматривает:

различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные  практикумы, информационные стенды, печатные материалы, презентации), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - детям с ОНР, детям-инвалидам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения. 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида№ 128" 

Ознакомиться

 

Программы

педагогов

Краткая аннотация программа

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по  основным  направлениям – физическому,  социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных,  развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.   

 Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому,  социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

- Уставом и нормативными  документами ДОУ № 128 г. Курска;

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

- СанПин 2.4.1.3049-13;                                                                                                 

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

       Рабочая программа инструктора по физической культуре  разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №128». Рабочая программа разработана на 2017 - 2018 учебный год (с 01.09.2017 по 31.05.2018 года).

      Целевой раздел программы содержит пояснительную записку, где освещены нормативно - правовые документы, в соответствии с которыми разработана программа, принципы и подходы к формированию Программы; цели и задачи работы; возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ; целевые ориентиры освоения детьми образовательной области «Физическое развитие».

        В содержательном разделе намечены цели, задачи работы по физической культуре, комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, типы занятий по физической культуре, формы и приёмы организации образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие».

        В Программе раскрыты вопросы взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников.  Организационный раздел программы включает в себя: кадровые условия реализации Программы; режим пребывания детей; учебный план, годовой календарный график и расписание НОД и утренней гимнастики, циклограмму совместной деятельности инструктора по физической культуре; циклограмму двигательной активности для каждой возрастной группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в зале; план взаимосвязи инструктора по физической  культуре  с воспитателями. Отражен перечень спортивных праздников, развлечений, спортивных соревнований, дней здоровья. 

 

Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. В качестве парциальной используется программа «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой.

 Рабочая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

 Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей  2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.   Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими направлениями развития детей. Рабочая программа построена с учетом основных принципов дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования.

 Цели рабочей программы в музыкальной деятельности: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка, развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей. Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей; - формирование основ гармоничного развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

- приобщение детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие детского творчества во всех видах музыкальной деятельности.

Содержание психолого-педагогической образовательной работы музыкального руководителя по музыкальной деятельности состоит из пяти разделов:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Игра на детских музыкальных инструментах

4. Музыкально-ритмические движения

5. Творчество (песенное, танцевальное и др.)

 Структура рабочей программы отражает все направления деятельности музыкального руководителя. Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской, классической и современной музыки. Диагностика музыкального развития проводится два раза в год (сентябрь, май).

 Программа рассчитана на один год. Качественная реализация данной рабочей программы позволит обеспечить современное развитие музыкально-творческих способностей ребёнка.

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи

В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционно - развивающей работы с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов. Успех коррекционной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса.

Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы при массовом детском саде, определить выбор направления инновационной деятельности, его содержания в русле интегрированного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

Результатом успешной коррекционно-логопедической работы по данной программе можно считать следующее:

• ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения: умеет правильно произносить все звуки родного (русского) языка в соответствии с языковой нормой; умеет во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию;

• ребёнок овладел универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции: умеет дифференцировать на слух гласные и 3 согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки; умеет выделять первый и последний звук в слове; положение заданного звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно воспроизводит цепочки из 3-4 звуков, слогов, слов; самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной слоговой структуры;

• ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия, способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации с взрослыми и сверстниками: усваивает новые слова, относящиеся к различным частям речи, смысловые и эмоциональные оттенки значений слов, переносное значение слов и словосочетаний. Применяет их в собственной речи. Подбирает однокоренные и образовывает новые слова. Согласовывает слова в числе, роде, падеже. Самостоятельно составляет рассказ по картинке, по серии картинок, пересказывает тексты, используя развёрнутую фразу;

• педагоги и родители детей с нарушениями речи включены в коррекционно-образовательный процесс, взаимодействуют с учителем - логопедом в результате этого у ребёнка сформированы первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: в соответствии с возрастными возможностями уточнён и обобщён словарь, сформирован грамматический строй речи, достаточно развита связная речь по лексическим темам в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения.

Инновационная направленность заключается в использование информационных носителей, аудио и видео аппаратуры, компьютерных технологий в работе с детьми.

Степень распространения для учителей – логопедов.

 

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6-7лет с нарушениями речи

        Рабочая программа  учителя-логопеда в  группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет  – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание коррекционной работы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте. Программа разработана учителем-логопедом  в соответствии с основной образовательной программой  МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 128" и  на основании  следующих программ:

 - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной;

 - «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н. В. Нищевой;

 - «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;

 - «Программа логопедической работы с заикающимися детьми» авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;- «По дороге к азбуке» (Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100») Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т Р. Кислова

     Рабочая программа учителя-логопеда представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов, узких специалистов, представителей администрации), учитывающую индивидуальные особенности воспитанников, возможности предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающую своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствующую более высоким темпам общего и речевого развития детей.

    Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. Данная программа помогает осуществлять комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно - развивающей работы с детьми 6-7 лет.

    Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

    Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.

    Рабочая программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, определяют уровень сформированности языковой способности ребенка и готовности к овладению грамотой, позволяет устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты еще в дошкольный период.

    Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка – строение и подвижность артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество неправильно произносимых звуков, уровень звукового анализа, степень сформированности  грамматического строя речи, работоспособность.

   Реализация рабочей программы позволяет осуществить  преемственность дошкольного и школьного обучения  и  способствует успешной адаптации детей в школьном возрасте.

   Коррекционно-развивающая работа с детьми 6-7 лет предполагает четкую организацию пребывания их в группе компенсирующей направленности ДОУ, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда, педагогов и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.

   Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности   

Ознакомиться

 
Календарный учебный график
 
 
Основная образовательная программа дошкольного образования  
 

Учебный план

Ознакомиться 

Рабочая программа педагога-психолога   

Ознакомиться 

Рабочая программа инструктора по физической культуре 

Ознакомиться

Рабочая программа музыкального руководителя  

Ознакомиться 

Программа развития МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 128"  

Ознакомиться

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи  

Ознакомиться

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи

Ознакомиться

Добро пожаловать!

Приходите!

305038, РФ, Курская область,

г. Курск, улица Косухина, дом 33

Звоните!

(4712) 51-60-13

Пишите!

mdou128kursk@yandex.ru